Доступная среда- безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычной школе. Для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации имеется оборудованный пандус с поручнями. Входные двери широкие, распашные.
Для организации работы по созданию доступной среды приказом по школе назначены ответственные лица, разработаны такие локальные акты, как Паспорт доступности объекта, Паспорт дорожной безопасности, план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг.
Для организации обучения на дому, дистационного обучения детей с ОВЗ имеется специально оборудованный кабинет дистанционного обучения с рабочим местом учителя, интерактивным оборудованием и множительной техникой. Имеется доступ к Интернету.
Созданы специальные условия для питания. Обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием за счет местного бюджета в объеме 40 рублей завтрак и 60 рублей обед в день на одного обучающегося.
Построенная малая спортивная площадка предназначена для занятий спортом всех групп населения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. В комплект спортивно-технологического оборудования входят тренажеры, предназначенные для занятий спортом лицам с ОВЗ:
мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5x1,5 м;
турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длинной 6 м, с вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ используются различные виды средств обучения и воспитания:
• Печатные (учебники и учебные пособия, в том числе по адаптированным образовательным программам, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Тренажеры и спортивное оборудование.