МКОУ "ЦНСОШ"
посёлок Цаган-Нур
  • Правила посещения

    Правила посещения школы учащимися и работниками

    Школьные правила

    1. Посещение школы

    1.1 Ученики должны быть в школе не позднее 8:30 утра каждый день с понедельника по пятницу. 1.2 Согласно расписанию один день в неделю уроки начинаются в МКОУ "Цаган-Нурская СОШ им.Н.М.Санджирова" (ул. Санджирова,25). Родители доставляют детей самостоятельно, если иное не оговорено в их заявлении. 1.3 О причинах отсутствия ребенка родитель сообщает по телефону школьной приемной 96-1-45 или классному руководителю (основному учителю) по его мобильному телефону(________________________________) не позднее 9:00. 1.4 Учителя не имеют права отпускать учеников с урока без уважительных причин. 1.5 Разрешение покинуть школу в урочное время может быть предоставлено заместителем директора школы по заявлению родителей или других ответственных за ребенка лиц с обязательным указанием причин и времени отсутствия. 1.6 Освобождение от посещения школы может быть дано по объективным обстоятельствам на необходимые сроки согласно представленным документам (справки, вызовы на соревнования, семейные обстоятельства и др.). 1.7 Отстранение от уроков по инициативе учителя, координатора программы или заместителя директора может быть по дисциплинарным мотивам с обязательным сообщением родителям. 1.8 Отсутствие в школе по уважительной причине не освобождает от необходимости восполнить пропущенный материал и сдать домашнее задание после выхода на учебу. Учитель помогает ученику, координируя его действия по отдельным предметам. 2. Правила поведения 2.1 Основной целью правил поведения является развитие ответственности у ученика школы. В первую очередь ученики наблюдают за приемлемыми образцами поведения в школе и дома, поэтому семья и учителя способствуют достижению этой цели. 2.2 Ученики должны быть добры друг к другу, старшим и младшим. 2.3 Ученики должны учитывать чувства других людей, словесная грубость и физическое насилие не допускаются. 2.4 Между преподавателями и учениками должны складываться искренние, открытые и честные отношения. 2.5 Интересы учеников, их идеи, мнения, должны быть услышаны и обсуждены с уважением всеми взрослыми в школе. 2.6 Авторитет учителя поддерживается каждым учеником и его родителями. 2.7 Грубость или неподчинение является неприемлемой формой поведения. 2.8 Ученики не должны употреблять нецензурные слова и выражения. 3. Дисциплинарные меры 3.1 Незначительные проблемы с поведением разрешаются благодаря объяснению учителя, крайней формой которого является устное предупреждение. 3.2 Повторяющиеся отклонения от правил поведения разбираются более серьезно: 3.2.1 C участием психолога, координатора программы или заместителя директора. 3.2.2 Может быть назначено консультирование в определенные сроки с целью исследования причин нарушения правил и помощи ученику в изменении поведения. 3.3 Может быть применено отстранение на короткий срок данного ученика из класса или школы с целью корректировки отношения к правилам школы. 3.4 Во всех случаях может быть применено письменное обязательство ученика об улучшении поведения. 3.5 При отсутствии должных результатов информируются родители ребенка. Действия по исправлению нарушений школьных правил проводятся совместно после коллегиального обсуждения с привлечением учителей, работающих в классе. 3.6 Крайней мерой дисциплинарного взыскания является отчисление из школы. 4. Домашняя работа и самостоятельная работа в школе 4.1 Администрация и учителя школы считают выполнение домашних заданий необходимой частью образовательного процесса. 4.2 Домашняя работа задается ребенку на субботу, объемом не более 5 рабочих часов. 4.3 Домашняя работа задается на основании материала, который ребенок изучил на уроке для закрепления (или использования) полученных знаний. 4.4 Домашняя работа проверяется учителем регулярно и возвращается ученику с комментариями для того, чтобы он смог исправить ошибки или переделать работу. 4.5 Ежедневно в учебном расписании выделяется время для самостоятельной исследовательской работы учащихся.

     Семья и школа, работая в команде, дружно и слаженно, координируют усилия для достижения лучших результатов. Мы уверены, что только в сотрудничестве, основанном на доверии, взаимопонимании, готовности к обсуждению любых вопросов, мы сможем научить наших детей не только правилам поведения в школе, но и основам социальной успешности, связанной, в первую очередь, с трудолюбием и ответственностью. Принимаем данные правила Дисциплинарной политики школы:

    Правила посещения для родителей и гостей

    Пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников:

    1. Беседы и встречи родителей с учителями разрешены только во внеучебное время, кроме экстренных случаев.

    2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:

    • предварительно договориться с учителем или другим педагогическим работником о времени и месте встречи;

    • прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;

    • предоставить документ, удостоверяющий личность, сотруднику охраны для записи личных данных в Журнал записи посетителей для получения гостевой карты;

    • сообщить сотруднику охраны фамилию работника, с которым назначена встреча, цель посещения;

    • получить гостевую карту и подождать работника школы, с которым назначена встреча.

    3. Учителя обязаны предупредить дежурного о времени встречи с родителями.

    4. Родителям (законным представителям) не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками, в противном случае они оставляют их на посту охраны или разрешают их осмотреть.

    5. Проход в школу родителей (законных представителей) по личным вопросам к администрации возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурные должны быть проинформированы заранее.

    6. В случае незапланированного прихода в школу родителей (законных представителей) сотрудник охраны выясняет цель их прихода и пропускает в Школу только в сопровождении дежурного администратора.

    7.Вход в школу без гостевых карт разрешен в следующих случаях:

    • при проведении родительских собраний (по утвержденному графику проведения собраний и организованной регистрации);

    • при посещении праздничных мероприятий (День знаний, Последний звонок).

    8. Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их  у здания или у входа в школу.

    Общие правила

    Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

    Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

    Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

    Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

    Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

    Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

    Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

    Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

    В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

    А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

    Правила поведения в раздевалке

    • В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

    • В школе ходи в сменной обуви.

    • В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

    • Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

    • Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

    • Не затевай в раздевалке игр.

    Правила поведения в классе

    На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

    • На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

    • Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

    • На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

    • Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

    • Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

    • Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

    • В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

    • Во время урока нельзя жевать резинку.

    • Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

    • Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

    Правила поведения в коридоре и на лестницах

    В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

    • Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

    • Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

    • При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

    • Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

    • Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

    • Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

    • В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

    • Относись бережно к школьному имуществу.

    Правила поведения в школьной столовой

    • В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

    • Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

    • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

    • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

    • Не разговаривай за столом.

    • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

    • Закончив есть, убери за собой посуду.

    Правила поведения в библиотеке

    • Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

    • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

    • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

    • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

    Родителям и законным представителям

    Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»

                           

    1.     Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

    2.     Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

    3.     Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

    4.     Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

    5.     Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

    Допуск посторонних лиц в школу

    Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

    Допуск  посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

    Допуск представителей вышестоящих организаций 
    и проверяющих лиц

     Должностные лица вышестоящих организацийорганизаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в школу с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации школы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie